Приемы лирической песни в стихотворении С. А. Есенина

Сочинения
Как использованы Есениным приемы народной лирической необрядовой песни в стихотворении “Отговорила роща золотая”? 

Параллелизм

Стихотворение Сергея Александровича Есенина “Отговорила роща золотая” является одним из самых главных музыкальных произведений поэта. В нем поднимаются философские темы, которые волнуют человека на протяжении всей жизни: размышления о месте человека в мире, о жизни и смерти. В стихотворении присутствуют приемы народной лирической необрядовой песни. С их помощью писатель сравнивает человека и природу, переплетая их вместе и делая одним целым. Это явление называется параллелизмом. Нередко пейзаж напрямую связан с чувствами лирического героя, усиливая восприятие поднятой субъектом темы: 

Отговорила роща золотая 
Берёзовым, весёлым языком, 
И журавли, печально пролетая, 
Уж не жалеют больше ни о ком. 
Приемы лирической песни в стихотворении С. А. Есенина
https://airemoderne.tumblr.com/post/137082975542

Удивляет то, насколько выразительно воспринимаются образы, описанные Есениным. Природа, словно в песне, становится живым существом, а метафоры и эпитеты делают их заметнее на фоне остального пейзажа. Природа и лирический герой имеют равные роли в этом стихотворении, поэтому нельзя выделить одного главного персонажа. Ничто не существует отдельно друг от друга. 

Звуковые образы

Стихотворение “Отговорила роща золотая” похожа на лирическую песню. Звуковые образы проходят через каждую строчку, ни на секунду не замолкая: “отговорила роща золотая”, “грезит конопляник”, “роняет тихо листья”, “в саду горит костёр рябины красной”. Неспешность и музыкальность создает атмосферу спокойствия, смирения и теплой грусти; помогает читателю проникнуться ситуацией и задуматься о собственной жизни.  Инверсия и длина строк только увеличивает мелодичность стихотворения.

Приемы лирической песни в стихотворении С. А. Есенина

Философия

Вместе с лирическим героем мы приходим к мысли о том, что “каждый в мире странник”, которому предстоит самостоятельно выбирать свою судьбу, чтобы в будущем не жалеть о своих поступках. Молодость по словам Есенина — самое дорогое в жизни. Во взрослой жизни редко когда выпадает возможность совершить ошибки, чтобы найти свой путь; многие вещи просто недопустимы в старом возрасте. Но, вспоминая прошлое, ты невольно представляешь счастливые моменты, произошедшие в молодости. Оттого лирический субъект Есенина и не жалеет о пустой трате времени: 

Не жаль мне лет, растраченных напрасно, 
Не жаль души сиреневую цветь.  
Приемы лирической песни в стихотворении С. А. Есенина
https://h-o-r-n-g-r-y.tumblr.com/image/168392723451

Композиция

Композиция двухчастной фольклорной песни очень схожа с стихотворением Есенина: первые две строфы описывают картину природы, последующие — монолог главного персонажа. Однако здесь появляется “лишняя” шестая строфа, которая является кольцевой частью: 

 
И если время, ветром разметая, 
Сгребёт их все в один ненужный ком… 
Скажите так… что роща золотая 
Отговорила милым языком.  

Эти строки возвращают читателя к главному, роковому вопросу об одиночестве, о прошлом и будущем, о бессмертии человеческой души. Народная же песня зачастую имеет конец, в отличие от стихотворения Сергея Александровича Есенина. Неудивителен тот факт, что сходств с лирической песней больше, чем отличий, ведь поэт любил использовать фольклорные мотивы. 

Перейти к другим сочинениям

Правда Луки в пьесе Горького «На дне»

Гранатовый браслет

Что может стать крахом цивилизации. «Господин из Сан-Франциско».

Рутина существования и радость жизни И. А. Бунин

Анализ «Крещенская ночь» И.А. Бунина.

Легенда о Данко.